четверг, 15 марта 2012 г.

О возрасте.

Странно, но именно теперь, когда выход в интернет стал проблемой, мне хочется писать в блог почти каждый день. Конечно, впечатления от новой страны, интересные детали и просто мысли вдохновляют и просятся «в монитор», но самым главным, пожалуй, стало то, что сейчас я посмотрела на всю мою жизнь как бы со стороны. Так бывает, когда знаешь, что живёшь «на черновик» - скоро это кончится, поэтому надо наслаждаться и извлекать максимальную пользу из всего, что тебя окружает.

Недавно я отметила 25-летие. Дата, безусловно, важная (во всяком случае, мне так кажется) – всё-таки четверть века я уже на земле!))) Однако время для меня почему-то остановилось уже на цифре 20: иногда я даже забываю, сколько мне лет! Задумалась о возрасте, о каких-то «промежуточных итогах», об ответственности и обязанностях…
В наш век, когда стираются любые границы, свой возраст произносить вслух неприлично – все мы обязаны быть молодыми, открытыми новому, лёгкими на подъём. Но молодость ценилась всегда! Во все времена люди хотели продлить её: женщины любыми способами старались удержать ускользающую красоту, мужчины – силу и живость ума. Старость была концом всего, концом жизни, а ещё точнее – началом конца. Здорово, что в наши дни, благодаря медицине, пластической хирургии, косметологии, диетологии, спорту и прочим своим достижениям человечество получило возможность оттянуть свой «конец» на неопределённый срок. Только осталось одно «но» - мы не перестали бояться! Ведь в сущности, если вдуматься, страшна не старость – не морщинки, с которыми сейчас борются новейшие кремы; не дряблые мышцы, которые можно подтянуть на йоге; не седина, которую закрасит парикмахер – страшно ожидание. Уже в 30 (а иногда и раньше) мы начинаем думать, сколько нам осталось, подсчитываем, что мы успели, а что ещё предстоит сделать, сверяемся со своим «жизненным планом», оглядываемся на друзей и коллег, сравниваем, прикидываем и… боимся! Мы все боимся, что не сможем соответствовать, что окружающие будут косо смотреть и шептаться: «Ей уже 35, а она всё не замужем», «Они уже 10 лет как женаты, а где же дети?», «Ему под 40, а всё работает барменом»… Конечно, «общественности» виднее!)))

Всегда существуют стандарты, рамки, условности. Мы создали иллюзию, что в ХХI веке ничего этого нет, что мы свободны, что можем выбирать, как нам жить. Сорокалетние «кидалты» в майках с Микки Маусом под офисным костюмом убеждают окружающих (и себя!), что они выше норм и правил; девушка в 22 рыдает на выпускном, что она уже старуха, а «принца» всё нет; «умудрённые опытом» школьницы учат подруг, как удержать парня; мужчины после 60 бросают жену ради студентки, ведь пришло время «пожить для себя»… Мир сошёл с ума? Не думаю. Мне кажется, что всему виной тот самый страх – страх не соответствовать «духу времени», выпасть из обоймы, потерять свободу, а главное – рассказать всему миру, сколько тебе на самом деле лет!

В последнее время я стала понимать, что возраст, это иллюзия только для тех, кто не способен сосредоточиться на чём-то более важном. Я восхищаюсь не теми, кто прячет паспорт даже от близких, а теми, кто в свои 20-50-80 лет прекрасно выглядит, отлично себя чувствует и гордится прожитыми годами. Помните Саманту из «Секса в БГ»? Покупая в магазине блестящее мини, она сказала консультанту: «Мне, чёрт возьми, 52, и я буду в нём сногсшибательна!»

Вы знаете и любите себя, у вас есть цели, есть опыт, который помогает избежать ошибок, есть страсть и вкус к жизни? Тогда вы не станете скрывать год своего рождения в социальной сети!

Здесь, в Женеве, я заметила одну очень любопытную вещь: лучше всего выглядят пожилые люди «за 70»! Одежда «с иголочки», норковые шубы и пальто Max Mara, стильные аксессуары, украшения, прогулки по набережной под руку с супругом (того же возраста!) и главное – улыбки и счастливые глаза! Может, они знают секрет вечной молодости? А возможно просто живут, не оглядываясь на цифры, но гордясь прожитыми годами, опытом и моментами.

Мы никогда не будем прекраснее, чем в эту минуту, если именно теперь мы будем счастливы! Счастью всё равно, сколько вам лет!)))

P.S.: А это моя любимая бабуля. В этом году она отпраздновала 70ый день рождения. Ну, разве не красавица?!)))

Комментариев нет:

Отправить комментарий