пятница, 30 марта 2012 г.

Любой ценой?!

Не буду скрывать – я обожаю вещи! И это касается не только одежды. Всё красивое гипнотизирует меня настолько, что я обязательно хочу этим «всем» обладать! Наверное, именно для таких как я был придуман глянец – странички так идеальны, что глаз не оторвать. Хочется, чтобы в жизни тебя окружали такие же «прелестные картинки»!))) Одним словом, в сочетании с моим перфекционизмом этот «вещизм» часто становится причиной бессонных ночей и душевных терзаний над новым объектом вожделения.
Спасает, наверное, только то, что я давно взяла за правило проверять любовь временем! Звучит странно, но я тестирую свои отношения с вещами так же, как когда-то проверяла на прочность отношения с мужчинами: первое впечатление, страсть и влюблённость – это прекрасно, но стоит прожить без «любимого» несколько дней, и только тогда понимаешь, было ли это чувство по-настоящему сильным. Может, именно это правило помогает мне не стать шопоголиком в общепризнанном понимании этого слова!)))

Но вернёмся к вещам. Думаю, многие женщины сейчас поймут меня. Одно дело, когда видишь на странице журнала потрясающее платье: ты сразу же, как самый искусный портной, подгоняешь его по своей фигуре, мысленно подбираешь аксессуары и даже успеваешь в своих мечтах собрать комплименты от знакомых! И совершенно не факт, что вы с этим платьем «познакомитесь» в реальной жизни, и любовь будет взаимна! Совсем другое, когда этот «шедевр текстильной промышленности» уже на тебе! Вы одни в примерочной: всё так, как ты себе представляла… Возможно, это уже не первая ваша встреча, и ты уверена в своих чувствах.))) И вот ты идёшь к кассе… Но здесь возникает самый главный во всей этой истории вопрос: сколько ты готова заплатить за «любовь» здесь и сейчас? Звучит, конечно, ужасно! Однако особы прагматичные меня поддержат: если твой муж не Дональд Трамп, стоит хотя бы примерно рассчитать бюджет, чтобы «мечта всей жизни» не стала поводом для голодовки (хотя и на такие жертвы многие идут вполне осознанно))).

Вопрос денег редко встаёт, когда мы покупаем что-то дорогое, но действительно необходимое. Большинство девушек (помня заветы мамы и тех же модных журналов) постараются по возможности подкопить средств, чтобы приобрести действительно качественные «базовые» лодочки, зимнее пальто или строгий костюм. В этих случаях поговорка «мы не так богаты, чтобы покупать дешёвые вещи» действует для 80% аудитории! Но, к сожалению, именно «совершенно ненужные» кружевные ботильоны, жакет в пайетках и шифоновое макси цвета пудры стоят непростительно дорого! А решить надо, как мы помним, здесь и сейчас: мода проходит, да и нужный размер могут «увести»!)))

У меня всегда вызывали улыбку подписи в фэшн-блогах: туфли D&G, платье Jason Wu, шарф Etro, ну и конечно сумочка Chanel (это выстрел в упор!). И всё это (или хотя бы часть) на русской девушке чуть за 20. Конечно, многие скажут что-то типа: я много работаю (интересно, где у молодых специалистов такие з\п?)\ я долго коплю на брендовые вещи (но ведь блог обновляется пару раз в неделю!)\ я езжу на распродажи в Европу (в Милан только за покупками – я тоже так хочу!))). А ещё пара человек укоризненно напомнит, что завидовать нехорошо (куда нам, простым смертным, с нашими низменными пороками!!!). Я совсем не хочу пристыдить счастливых молодых обладательниц последних подиумных трендов, но уверена, что моим подругам и знакомым чаще приходится думать о кредите\съёмной квартире\еде\отпуске, а не выбирать в магазине очередной кожаный клатч под цвет лака для ногтей. Мне всё-таки кажется, что таких как я большинство – девушки от 15 до 35, которые знают всё о тенденциях сезона и новых именах в фэшн-индустрии, но 5 раз подумают, прежде чем купить в Zara платье из новой коллекции. Люблю высказывание моей подруги, которая сетовала, что из рубрики «Хочу-могу» в известном глянцевом журнале она не может позволить себе ни один из вариантов: «…для меня нет разницы, стоит вещь 55000 или 15000!»

Вот и получается, что мы с вами часто покупаем за большие деньги только мечту – мечту о счастливом романе с идеальной вещью! Конечно, качество шпилек Jimmy Choo и туфелек из Centro не поддаётся сравнению, но, может, стоит повременить с лейблами и потратить средства на учёбу, путешествия, книги на худой конец?!

Что касается меня, то экономность – не мой конёк. Но всё-таки я научилась «обходиться малой кровью»: распродажи, множество аксессуаров и мой обожаемый винтаж позволяют «быть в тренде», но при этом не жить от зарплаты до зарплаты. Может, кому-то покажется, что я противоречу сама себе – мол, «вещизм» и экономия не совместимы! Однако в свои 25 я до сих пор считаю слишком глупым потратить на одежду больше 5000р. – ведь я могу отложить их на путешествие или на подарки близким. Уверена, что до 40 я имею право смело носить вещи именно любимые, а не статусные, не думая об их «достойной» цене!)))

Мы хотим многого, но стоит умерить свои аппетиты! Конечно, здорово, когда на ярлыке свитера известный бренд, но гораздо круче, когда такого больше ни у кого нет, и он безумно тебе идёт!
P.S.: А это моя подборка «идеальных покупок» - вещи, которые стали любимыми, несмотря на невысокую цену и отсутствие известного лейбла.

1. Маленькое чёрное платье. Незаменимо в любом гардеробе! Досталось по наследству от мамы; фирма неизвестна. 0 руб.


2. Необычное яркое платье. Ни у кого ещё не видела подобного! Купила в стоке; фирма неизвестна. 500 руб.


3. Мужской пиджак. Всегда актуально и... сексуально!)))  Винтаж; фирма неизвестна. 0 руб.


4. Чёрные брюки. И в пир, и в мир + идеальная для меня посадка! Распродажа в Zara. 700 руб.


5. Джинсы "бойфренда". Неожиданно отличное качество, и всегда в тренде! Распродажа в NewYorker. 400 руб.


6. Пальто прямого силуэта. Сочетается со всем на свете! Винтаж; фирма неизвестна. 0 руб.


Теперь ваша очередь делиться "находками"!!!)))

8 комментариев:

  1. мне даже 1200 на платье жалко - в той же заре, не говоря уже о 3000 и 6000 - потому что качество ткани там оставляет желать лучшего. но я неплохо шью и платье, которое стоит 6000 - я могу сшить за 600, но в тысячу раз лучше)

    ОтветитьУдалить
  2. Катерина, согласна полностью!
    а умение шить - просто мечта для меня!) как подумаю, сколько можно сэкономить, да ещё и эксклюзивность вещей, сшитых самостоятельно, очень подкупает!

    ОтветитьУдалить
  3. Отлично написанно,согласна абсолютно со всем)

    ОтветитьУдалить
  4. И всё таки у вас есть вкус, что бы не кидаться на дорогие дешёвки, как бы странно это не звучало, вы умеете находить в обычных вещах самое вкусное. Мне лично очень тяжело найти что-то подобное, все вещи, которые мне нравятся начинаются от 6 т.р. и дело не в бренде, но я их всё равно пока не могу себе позволить )

    ОтветитьУдалить
  5. Анонимный, спасибо! мне очень приятно!)
    мне чаще всего тоже нравится всё самое дорогое!)))
    но я всё-таки уверена, что можно научиться находить "клад" в любой куче текстильного хлама. главное практика! так что побежали по магазинам!!!))))))))

    ОтветитьУдалить
  6. прочитала вашу статью-прямо бальзам на душу после просмотра глянца,спасибо ) azorinja

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. azorinja, спасибо огромное! очень приятно!)

      Удалить